Христианская газета церкви "Свет жизни" г. Полтава

Газета 'Христианин'
Рубрики
Наша церковь
Молитва покаяния
Ссылки
Статистика
Баннеры
Асоціація Новомедіа Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»
Система Orphus

ПРИЗВАНИЕ церкви - СПАСЕНИЕ мира

Прошло две тысячи лет со времени рождения Иисуса Христа. Его служение, смерть и воскресение в буквальном смысле потрясли мир. Его появление на арене мировой истории стало началом новой эпохи, которую называют эпохой Церкви. Мир первого века немногим отличался от современного: богатые и бедные, благочестивые и преступники, свободные и рабы. Социальные и экономические условия так же во многом были похожи. Как в еврейском, так и в языческом обществе была своя богатая аристократия. В иудаизме ею была религиозная прослойка, к которой принадлежали семьи духовенства и ведущих раввинов. Но большинство жителей Палестины были бедными. Одни занимались земледелием, другие были ремесленниками, у некоторых, как, например, у рыбаков – были частные предприятия. Гражданские войны Рима нарушили всю общественную жизнь империи. А новая аристократия из земледельцев благодаря своему влиянию управляла общественными землями, скупая частные земли семей, потерявших все в войне. Большую часть населения римской империи составляли рабы. Нравственность и собственное достоинство были чужды тем, для кого произвол хозяина был единственным законом. Не удивительно, почему в Новом Завете так часто встречается слово «раб», ведь это было так насущно и полностью понятно людям, которых было большинство. Моральное состояние римской империи было направлено в сторону терпимости и беззакония. Жизнь человека ничего не стоила, поэтому убийства были частыми. Можно было легко получить развод или избавиться от нежелательного ребенка, и это было приемлемо в обществе. Растление нравов в политике и распущенность в удовольствиях, обман в делах, лживость и суеверие в религии делали жизнь в Риме для многих невыносимой. И в это время пришел Христос. По большому счету, мир катастрофически нуждался в Нем. Рождение Церкви Апостол Иоанн пишет: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна 3:16). Иисус пришел, чтобы умереть за грехи людей и приготовить Церковь для исполнения особой миссии в мире. В одном из разговоров Иисус, обращаясь к Апостолу Петру, сказал: «ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Евангелие от Матфея 16:18). Церковь Христова является созданием Бога, актом Его святой воли. Идея создания Церкви не была спонтанной или вынужденной, создание Церкви входило в Божий план спасения человека, и было в сердце Божьем прежде создания мира. «Он избрал нас в Нем прежде создания мира», пишет Апостол Павел, «чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви» (Ефесянам 1:4-5 стихи). Церковь – это не просто здание или, как принято говорить, собрание людей, исповедующих свои религиозные принципы. Церковь – это тайна Божья (Ефесянам 5:32), она настолько неразделима со Христом, что сравнивается в Библии с человеческим телом, где Христос является ее Главой (Ефесянам 1:22; 5:23), а Церковь – Его телом (Ефесянам 1:23; 1:18). Двенадцать учеников, которых призвал Иисус, оставив все, последовали за Ним. Три с половиной года они были наставляемы величайшим Учителем, Которого когда-либо знал мир. Изо дня в день они сопровождали Его, беседовали с Ним, слушали Его ободряющие слова, обращенные к уставшим и отчаявшимся, видели Его силу, когда Он помогал больным и страдальцам. Он открывал им тайны Царства Божьего. Они переходили с Ним из одного места в другое, разделяли с Ним Его трапезу. Они видели всю Его жизнь. Иисус избрал простых людей, которые со временем потрясли всю Римскую империю. Миссия Церкви Когда миссия Христа была исполнена, обращаясь к ученикам, Он произнес слова, которые христиане называют Великим Поручением: «...дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Евангелие от Матфея 28:18-20). В этих словах Иисуса: «власть» греческое «exousia» буквально означает «официальное право» или «официальную власть». Итак, Он уходит, а Своим ученикам передает официальную власть быть Его представителями и повелевает продолжить Его труд. Вот она гениальная миссия Церкви, в которой проповедь Евангелия – это начало большого пути и одна из первостепенных задач. С самого момента возникновения христианство коренным образом отличалось от всех других религий. И сердцевиной этой сильной веры был воскресший Христос. А Церковь после Пятидесятницы буквально перевернула мир, распространяя Евангелие за пределами Палестины и далее, практически до каждого крупного города во всей Восточной империи. Многие историки-религиоведы сходятся во мнении, что христианство, возникшее, как иудейская секта, к 60-м годам н.э. выросло в мировую религию. Ничто не могло погасить этот сильный огонь Евангельской вести, – ни преследования, ни даже смерть. Христиане повсюду делились своей верой с другими. Их вера громогласно звучала везде. «В то время каждый христианин был миссионером, – писал Джон Фоке (John Foxe) в своей классической работе «Книга мучеников» («Book of Martyrs»). Солдат старался завербовать новобранцев для воинства небесного; стражник старался привести своего узника к Христу; рабыня нашептывала Евангелие в уши своей госпоже; молодая жена умоляла своего мужа принять крещение, чтобы их души пребывали вместе и после смерти; каждый, кто испытал радость пребывания в вере, старался привести к ней и других». И даже самые строгие критики христианства, признавали силу их веры и страсть в проповеди Евангелия. Вся их жизнь свидетельствовала о Христе, их милосердие и удивительная любовь к людям были ярким свидетельством их веры. Благовестие и современность Какая прекрасная миссия дана Церкви – нести Благую Весть! И Благовестие – это больше, чем послание человека, проповедующего свои религиозные убеждения, как описано в светских словарях. Благовестие – это Божий дар миру, погрязшему в грехах. А Церковь уполномочена Христом продолжить дело спасения мира. Поэтому, если Церковь не проповедует Евангелие – это уже не церковь, ведь она теряет свое истинное предназначение и превращается в обыкновенную пустую, безжизненную религию, каких в мире существует огромное количество. Если это Церковь, то значит – проповедь Евангелия и достижение мира Благой вестью с Неба! Апостол Павел в первом послании к Коринфянам пишет, что благовестие – это «необходимая обязанность» и «горе мне, если не благовествую!» (1Коринфянам 9:16). Поэтому Церковь не должна молчать в то время, когда множество людей идет в ад! Как важно нести истину! Обличать мир в грехе и говорить о надежде, о жертве Иисуса Христа, Его любви, милости и благодати Божьей, о Силе Духа Святого! Как важно являть этому миру Христа всей своей жизнью! Как важно молиться и сострадать, являть милосердие и заботу, нести свет и быть солью земли! Итак, Церковь не просто призвана, но обязана проповедовать Евангелие, крестить людей и научить их исполнять заповеди Божьи! В этом ее предназначение и именно для этого она создана Богом!

ТАТЬЯНА КОВЖОГА, магистр теологии

Copyright © «LOL.Poltava.ua» - 2008