Христианская газета церкви "Свет жизни" г. Полтава

Газета 'Христианин'
Рубрики
Наша церковь
Молитва покаяния
Ссылки
Статистика
Баннеры
Асоціація Новомедіа Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»
Система Orphus

Смерть как финал или новое начало?

Основная мысль: Смерть – не конец всего, но начало. Жизнь – подготовка к вечности, время, когда можно сделать выбор. Дела праведников последуют за ними.
Ключевое место Писания: Бытие 3:14 и далее; Луки 16:19 и далее (притча о богаче и Лазаре); Филиппийцам 1:21−23
План: 1. Разные представления о смерти.
2. Что такое жизнь и воскресение в понятии Иисуса.
3. Новое начало в Боге и Его награда.
1) Люди XXI века больше ориентированы на жизнь, чем на смерть. Смерть неизбежна. Я хочу сегодня говорить о смерти, потому что это важно. Не потому, что я вам смерти желаю. Мы желаем только жизни здравия и благословения, но то, что смерть реально сопровождает всю нашу жизнь, – факт, и мы никуда от этого не денемся. Я хочу назвать сегодняшнюю проповедь «Смерть как финал или смерть как новое начало». Многие народы, которые населяют и населяли нашу землю, целые империи, страны, культуры имели свое отношение к смерти. У египтян было свое представление о смерти. Они бальзамировали фараонов, как наместников бога. Вместе с ними хоронили людей, богатства. Погребали в пирамидах. На Востоке, в буддистских странах, – реинкарнация. Есть у них священные животные. Дети умирают с голоду, зато коров никто не трогает. А еще никто не должен убивать крыс. Они тоже священные. А вдруг это те люди, которые перевоплотились в крысу?.. Китайская философия связана с восточным языческим представлением о смерти.
Но давайте мы с вами откроем книгу Бытие. 3-я глава с 14 стиха. Это проклятие, которое Бог провозгласил на человека, когда человек отступил от воли Божьей. И вот что сказал Господь: «И сказал Господь змею, который обольстил жену Адама Еву: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве своем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей. Вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. Жене сказал: умножая, умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое увеличу, и он будет господствовать над тобою. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе (кстати, не Еве, а Адаму), не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо ты прах из праха и в прах возвратишься». Вот что Бог определил для Адама и его жены. Он сказал, что в лице Адама смерть будет господствовать теперь в вашей жизни. Потому что смерть – это следствие неподчинения воле Божьей. Если вы откроете любой словарь, то увидите, что смерть – это прекращение физической жизни человека. Когда человек даже в кому впадает, говорят: да вот он, вроде живой, жизнь теплится как-то, сердце бьется, кровь, но… Жизни в нем… жизни в нем нет.
Представление о смерти всегда у всех народов было определенное. Вообще, этот мир воспринимал смерть как финал этой жизни. Да, собственно говоря, и многие люди воспринимают сегодня смерть как финал этой жизни на земле. Они считают, что со смертью прекращается все. Поэтому пока ты живешь, ты должен жить в свое удовольствие. Так говорит этот мир сегодня: «Живи в свое удовольствие». Часто, общаясь с молодыми людьми, я слышу подобные фразы: «Я должен взять от жизни все». Зачем хранить верность, когда можно взять от жизни удовольствие, наслаждение, гульки, танцы, пьянки. Таким образом, для них жизнь – карусель удовольствий, а смерть – неизбежный финал.
«Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет» (Бытие 6 гл.) Вы знаете, что сделал Бог? Он увидел, как развращение просто начало приходить на землю. Семейные ценности рушились. Мы видим сегодня, что семейные ценности продолжают рушиться. Сегодня семья – это ответственность. Мы живем в век безответственности, мы хотим все делать так, чтобы ни за что не отвечать. Работать так, чтобы ни за что не отвечать. Потому что мы не имеем правильного представления ни о жизни, ни о смерти. Если бы мы имели представление о жизни и смерти, тогда бы все, что б мы не делали на этой земле, делало бы нас ответственными.
Итак, что здесь написано дальше. 5-й стих 6-й главы Бытие: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и воскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их».
На самом деле мы должны с вами понять тот факт, что смерть – это не финал. Иисус, придя на эту землю, начал Свою проповедь со слов: «Покайтесь, ибо приблизилось царство небесное». Что это за царство небесное? Где оно? Покажите мне его на земле пальцем. Иисус, проповедуя Евангелие, принес, прежде всего, новое понимание о том, что смерть – это не финал твоей жизни. Смерть – это новое начало твоей жизни. И то, как твоя жизнь будет продолжаться дальше, будет зависеть от того, как ты прожил эту жизнь на этой земле. Аминь. Люди жили в разврате, люди жили в идолопоклонстве. Писание говорит, Бог уничтожил этот мир потопом. Спасся только один человек – Ной, да еще и его семья. Но грех вошел и в Ковчег в умах людей.
Болезнь СПИД не приходит с воздуха. Эта болезнь – символ разврата и распущенности. Неправильное отношение к жизни порождает смерть.
Соломон говорит: «Я исследовал все, что было на этой земле». Поверьте, он действительно исследовал все. У него было достаточно денег для того, чтобы исследовать все. Все, что человек ни делает на этой земле. Есть у него хорошее время – насыщается он этим. Пусть он что делает? Насыщается. Потому что одно и то же ожидает и праведника, и грешника. Одно и то же. Дело в том, что все можно исследовать на этой земле. Можно исследовать, как растет растение, изучить взаимодействие материалов, магнитных полей, всего остального. Но вот исследовать такое явление, как смерть... Ученые до сих пор не могут понять вообще, как происходит жизнь? Что дает жизни толчок? Где эта кнопка? При рождении ребенка там что-то включается, какая-то программа, которая уже запрограммирована на смерть.
2) Что такое жизнь? Какой она должна быть? И что такое смерть для нас? Когда Иисус говорит: «Я пришел проповедовать вам царство небесное», это означает, что Он пришел рассказать нам о вечной жизни. Вы знаете, что в Израиле было два очень известных течения. Фарисеи и саддукеи. Евангелие от Луки 20:27 «Тогда пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение, и спросили Его:…» Саддукеи считали, что смерть – это финал твоей жизни. Они спросили у него: «Учитель! Моисей написал нам, что если у кого умрет брат, имевший жену, и умрет бездетным, то брат его должен взять жену его и восставить семя брату своему». И было семь братьев, первый, взяв жену, через год умер. Что за жена, неизвестно... Умер бездетным. Второй взял жену. И, наверное, не успел восстановить семя – умер сразу. Третий брат только увидел жену, и сразу умер. Это я уже утрирую. Четвертый не успел даже увидеть – сразу умер. Подумал, что сейчас с ним это произойдет, и умер. А пятый брат, тот вообще бедный, тот подумал «лучше я умру, чем я буду с ней жить» и тоже умер. Это шутка, друзья мои. И написано 32 стих: «…и после всех умерла и жена». Слава Богу! Потому что так же невозможно! Семь нормальных мужиков не пережили этого явления. Так кого же из них женою она будет в воскресении? Иисус говорит им: «Дети века этого женятся и выходят замуж. Но те, которые хотят достигнуть вечной жизни и воскресения из мертвых, не женятся и замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения». И так Иисус сказал, что человек, когда умирает, становится подобным ангелу. И дальше Он говорит: «А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Бог же не есть [Бог] мертвых, но (есть Бог) живых, ибо у Него все живы». Христианская доктрина и говорит для нас, для всех, что человек создан по образу и подобию Божьему для того, чтобы жить вечно. Наше тело проклято, и мы живем в проклятом теле. Проклятое тело – как мина замедленного действия. Не знаешь, когда и что с ним произойдет. Ты не знаешь, будет ли оно болеть, либо будет здорово. Ты не знаешь, что вообще с тобой произойдет в этом мире. Иисус сказал ученикам, «какой выкуп ты дашь Богу за душу свою?» Вот вечная ценность. Вот что предстанет пред Богом. И Писание говорит: «И в последний день Бог воскресит всех». У Бога нет мертвых, у Него все живы. Иисус доказал это, когда мертвый Лазарь, который уже смердел во гробе три дня, воскрес из мертвых. Воскресение Самого Иисуса – это чудо, которое Бог явил этому миру для того, что бы доказать, что смерть – не финал. Что смерть – это новое начало.
Зачастую в христианском мире настолько перегибается палка, что мы уже перестаем думать о вечных ценностях, и начинаем думать о материальных. Евангелие от Луки 16:19. Был некоторый человек, богатый человек, который одевался в порфиру и виссон, красивые одежды, все было у него хорошо. Он был успешный бизнесмен. И был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у новых мусорных баков, у ворот его. Я опять утрирую. И тут написано, он был в струпьях весь, больной человек. «И желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его». И вот финал двух жизней. «Умер и богач, и похоронили его» на старом городском кладбище, на почетном месте. Все умирают. Умер нищий, и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Когда кто-то становится очень богатым, другой станет очень бедным. Но разница двух этих людей была в том, что они по-разному смотрели не только на свою жизнь, но и на отношение к смерти! Бог расставляет все на места. Что произошло с богачом? «И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, вдали увидел Авраама и Лазаря на лоне его». Многие люди говорят о суде божьем, многие люди ждут и думают, если этот человек грешник, то Бог должен прийти и наказать его. Почему богатые живут так счастливо, так радостно? Книга Екклесиаста все говорит об этом. Богатые люди живут так, как должны жить праведники. И наоборот… Нечестивые должны жить в проклятии. Почему-то они живут в богатстве. Почему? Неизвестно. А праведники, которые должны жить, казалось бы, в богатстве, в благословении – живут плохо. Почему? Потому что в этой жизни у праведников должно быть правильное отношение к тому, что произойдет после смерти. Праведник не может украсть. Праведник не может обмануть. Праведник не может этого сделать. Если ты хочешь, что бы твоя жизнь она была завершена финалом, не просто смерти в аду, а на лоне Авраамовом, в вечных обителях Божьих. Живи праведно и не смотри на то, как живут многие вокруг тебя.
«…и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде. Охладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени этом». Давайте посмотрим, что Авраам ему сказал. Говорит: «Сын мой! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей». Уже все. Все что ты хотел, все к чему ты стремился, ты уже что? Получил! Потому что твоя жизнь… ты относился к смерти, как к финалу своей жизни. И даже похороны твои были настолько феноменальные, что, наверное, целый год гудела вся округа.
…Вот если бы ученые доказали, что ад есть. Вот если бы ученые доказали, что рай есть. Напечатали, нам бы фотографию ультразвуковую там или еще какую-то. Друзья мои! Если бы ученые сегодня доказали, что есть ад, они бы быстро все это скрыли бы, а возможно они это и скрывают. Потому что нужно разрушить тогда всю ту философию, по которой мы с вами живем. Тогда ведь придется всем покаяться и жить праведно. Причем немедленно. И дальше этот человек просил. Говорит: пусть в дом отца моего придут и моим братьям пусть расскажут. На что Авраам ответил, мол, у твоих братьев и у твоего отца есть Моисей и пророки. Есть Ветхий Завет, есть Библия. Но тут Авраам добавил, даже если мертвый придет и скажет «покайся, потому что в ад идешь. Иди в церковь», – все равно не поверят. И я скажу еще более того. Сотни свидетельств того, когда уже умершие люди приходят во снах. Снятся этим родным и близким и говорят: «Покайся. Иди в церковь». Они просыпаются и открещиваются – и приснится ж такая глупость.
3) Мы должны понять с вами, что Иисус пришел показать нам новое начало. Даже ученики не понимали, что же это значит, и спросили: «Кто же может спастись?» И дальше апостол Петр говорит, обращаясь к Иисусу в евангелии от Матфея 19:27 «…вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?» Знаете, так часто человек может сказать: «Я же в церковь хожу, десятины приношу, жертвую, молюсь всегда. Что же мне будет, Господи?» Иисус говорит ему: «истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, − в новой жизни, где сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых». Посмотрите. Иисус принес новое понимание смерти, как нового начала жизни. Освобождение от этого греховного и тленного тела. Когда Иисус говорит о Своем втором пришествии, Он говорит: «Блажен и свят принимающий участие в первом воскресении из мертвых».
«Всякий, кто оставит дома, братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную». Вы знаете, что происходит с нами, когда мы приходим на служение? Мы в миниатюре… Мы оставляем дома. Кто-то оставил больных родителей, кто-то оставил ребенка, кто-то оставил мужа, кто-то оставил дом свой и пришел куда? На служение. Ради имени Иисуса Христа. Иисус говорит: «получишь во стократ больше» и вечную жизнь в придачу. Получишь больше и наследуешь жизнь вечную. И он говорит: «Многие же будут первые последними, и последние станут первыми». Апостол Павел обращался в своем послании к Филиппийцам в 1-й главе 21 − 23 стихах: «Для меня жизнь – Христос, а смерть – приобретение». Апостол Павел смотрел на эту жизнь, как на жизнь Иисуса Христа. Друзья мои! Мы так боимся чего-то в этой жизни. Мы так боимся многого в этой жизни. Многие люди от страха смерти совершают невероятные поступки. От страха смерти, они предают Христа, они забывают Христа. От какого-то непонятного страха. Я останусь без работы. У меня нечего будет кушать. Но в 1 Коринфянам 15:26 говорится следующее: «Последний враг истребится – смерть». Это – наш враг! Он пугает нас.
Книга Откровение 6 глава. Знаете, книга Откровения полна всяких таинственностей, вещей таких интересных. Но я считаю, что здесь ничего такого таинственного нет, интересного много, а слишком таинственного ничего нет. Все очень просто. Послание к семи церквям. Следующее: семь печатей, семь труб, пришествие антихриста, восхищение церкви, семь чаш гнева и суд Божий. Все. Очень все просто. Можно всю книгу Откровения представить очень просто. Вот они семь печатей, которые были сняты с книги жизни. Давайте посмотрим – 5-я печать. Книга Откровение 6:9. Здесь написано: «И когда Он снял пятую печать, увидел под жертвенником души убитых за слово Божие и за свидетельство, которое они имели» Говорит: «Снял пятую печать и увидел души убитых за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» И Писание говорит: «И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число». Друзья мои! Евангелие – это сражение. Евангелие – это смерть. Это борьба двух философий. Одна философия представляет смерть как финал. Поэтому живи и радуйся сейчас. Насыщайся. Как говорит Соломон: «Ешь душа, пей душа, веселись, пока ты живешь». В книге Екклесиаст 12 главе изложено интересное представление о смерти. «Пока кузнечик не перестанет петь, там, и веревка от колодца не оторвется, и золотая цепочка там и серебряная нить не оторвется». И там такие эпитеты представлены о смерти. Что-то такое произойдет невероятное. Каждый человек придет на суд Божий. Праведная жизнь – это сражение. И если мы сражаемся, то это серьезная стадия нашей жизни. Говорит, даже ты можешь умереть за слово Божье. Сегодня мы еще переживаем оттепель, но я хочу вам сказать, что чем дальше, тем будет все хуже, хуже и хуже. Мы не знаем, что произойдет через 10 лет. И что будет выдвинуто христианству через 10 лет. Сегодня если ты человека в Европе назовешь грешником открыто, он может подать на тебя в суд и выиграть судебное дело. И тебя посадят в тюрьму! Я уже молчу, если ты назовешь его гомосексуалистом, если ты назовешь его извращенцем. Праведные принципы отметаются в сторону.
Откровение 14:13. Здесь написано: «Услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; так, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними». Вот что происходит с людьми, которые стремятся угодить Господу. Их дела будут идти вслед за ними. Богатые умирают, им в могилы кладут золото, деньги, сооружают саркофаги. Умирают бедные – ничего с собой не берут. Но я хочу сказать, на самом деле, дела наши идут вслед за нами. Добрые, благие дела. Наполняйте свою жизнь добрыми делами. Наполняйте свою жизнь делами веры. Вы знаете, сегодня мы строим храм. Мы жертвуем финансы. Это дело нашей веры. Мы не заберем с собой ни телевизор, ни мобильный телефон, ни машину. Я стал человеком веры. Я жертвовал финансы для строительства дома Божьего. Мы одержали победу. Это будет следовать за нами. Я проповедовал евангелие. Я шел и не усомнился, и не устал, проповедуя евангелие. Не бойтесь смерти. Многие люди, которые сталкивались с проблемами, отреклись от Иисуса. Отцы наши выбирали тюрьму, смерть, казни и они были спасены. Потому что дела их следовали за ними.
Здесь написано: «Увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно делам своим». И вот что произошло дальше: «Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим». Стих 14: «Смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. Кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное». Мы должны понимать сегодня, что христианство – это не игра. Христианство – это не очередная философская выдумка этого мира для утешения наших бренных душ, как нам часто говорят. Иисус сказал ученикам: «Не тому радуйтесь, что бесы выходят, больные исцеляются». Мы часто хотим шоу-программу в церкви. Мы хотим, чтобы тут происходило исцеление, больные, бесы тут все, всех трясло, все падали… Как у Пушкина: чтоб чудеса, чтоб леший бродил, чтоб русалки на ветвях сидели. Мы часто хотим невероятного. Избушку на курьих ножках.
И смерть, мы должны не пугаться ее. Но встречать ее с распростертыми объятьями. Смерть – это новое начало нашей жизни. Я думаю, друзья мои! Именно это давало первым христианам особое дерзновение. Именно это отношение к жизни, отношение к смерти, к новому началу. Мне случалось молиться за воскрешение. Но! Тот, кто однажды увидел небесный Иерусалим, увидел перспективы царства божьего... да не под каким предлогом назад вернуться не захочет!
Сегодня я не проповедовал об исцеляющей Божьей силе. Может быть, сегодня слово «смерть» звучало больше, чем слова «исцеление», «жизнь». Когда умирают грешники, мы должны плакать, а когда умирают праведники, − радоваться. Ибо грешники идут в ад, а праведники наследуют обетование. Аминь!
Дмитрий Анатольевич Лаптев Епископ объединения церквей "Свет жизни", пастырь церкви

Copyright © «LOL.Poltava.ua» - 2008